Лутбокс — что это, где и как его получить и использовать

Главная » Лутбокс — что это, где и как его получить и использовать

Одним из современных распространенных понятий в игровой сфере является лутбокс. Впрочем, сейчас данный термин применяется практически повсеместно. Его можно услышать на развлекательных ТВ-шоу, встретить на новостных сайтах и порталах, посвященных теме политики. Власти некоторых государств подумывают о том, чтобы на государственном уровне начать регулировать такой способ монетизации (процесс получения прибыли от объекта, актива).

Что такое лутбоксы простыми словами — главное о понятии

Термин лутбокс (коробка, кейс) произошел от двух слов английского языка: loot — добывать, и box — коробка. Изначально, примерно с 2010 года, с его помощью в компьютерных играх обозначали внутриигровые предметы, использование которых приносило набор случайных подарков (также виртуальных объектов).

Что такое лутбоксы простыми словами

Первые лутбоксы были и в механических игровых автоматах Японии. Каждый желающий мог опустить монетку в приемник машины, и получить гарантированный, но заранее неизвестный приз.

Сегодня лутбокс это все та же коробка с подарками различного типа, стоимости и назначения. Раздачу кейсов с призами в Украине проводят, допустим, некоторые онлайн казино. Для примера, на лицензионном сайте с азартными играми pin-up.ua на постоянной основе действует акция Gift Box. За совершение ставок на общую сумму 2000 гривен, игроки получают лутбоксы со случайными наградами — реальными и бонусными деньгами, фриспинами.

Лутбоксы в компьютерных играх

В коробках с подарками, которые можно находить и/или покупать в шутерах, стрелялках и компьютерных играх любых других жанров, находятся игровые предметы. Последние обеспечивают геймерам определенные преимущества по геймплею, позволяют совершенствовать оружие или, например, изменять внешность персонажа.

Лутбоксы пользуются у игроков популярностью. Расстаться с деньгами, оплатив покупку коробки с сюрпризом, им психологически легче, чем отдать ту же сумму за конкретный внутриигровой предмет. Причина: внутри бокса, ценой в 5-10 долларов, может находиться виртуальный объект, стоимостью в сотни долларов.

Система продажи лутбоксов такова, что шансы на выпадение ценных подарков всегда минимальные. Однако покупатели, которым достаются недорогие вещи, не чувствуют себя обманутыми. Сказывается элемент азарта и то, что малоценные призы они все-таки получают. Кроме того, у них остается мысль о том, что в «другой раз непременно повезет».

Лутбоксы за пределами компьютерных игр

Если вы не являетесь геймером, но хотите понять, что такое лутбокс, как он действует и чем так привлекателен, вспомните Киндер Сюрприз. Знаменитые шоколадные яйца гарантируют подарок-сюрприз — разборную пластиковую фигурку или считающуюся более ценной цельную мини-игрушку, например бегемота.

Специалисты по нейробиологии называют яйцо Kinder «дофаминовой бомбой», которая срабатывает по такой схеме (упрощенно):

  • Человек берет шоколадное яйцо. Мозг сигнализирует ему о возможности получения награды;
  • Яйцо открывается, и внутри действительно оказывается подарок. Благодаря субъективно приятному опыту, вырабатываются эндорфин и дофамин (гормоны счастья);
  • Положительные эмоции подкрепляются шоколадом — вкусной сладостью с фенилэтиламином, обеспечивающим чувство удовольствия.

Установлено, что распаковка боксов со случайными подарками вызывает больше положительных эмоций, чем открытие коробок, содержимое которых известно заранее.

Игры с лутбоксами для ПК и в онлайн казино

Веб-дизайнеры до мелочей прорабатывают визуализацию того, как раскрывается коробка с сюрпризами. Современная красивая анимация усиливает эффект удовольствия, максимально увлекая игроков и вызывая яркие положительные эмоции.

Приведем несколько примеров:

  • В шутерах Star Wars: Battlefront II и Middle-earth: Shadow of War в лутбоксах раньше прятались игровые предметы, способные оказать влияние на геймплей;
  • В видеоиграх от студии Blizzard в боксах находятся виртуальные вещи, не способные предоставить персонажу геймера преимуществ в битвах.

Фанаты двух первых шутеров были недовольны положением дел, и столь сильно и часто высказывали претензии, что разработчикам пришлось вносить изменения. Однако в некоторых играх даже сейчас можно купить лутбокс с возможностью выигрыша лучшего снаряжения.

Вышеуказанный подход разграничивает геймеров на тех, кто может заплатить за шанс на мощное оружие, и нет. Поэтому постепенно лутбоксы из компьютерных игр начали сравнивать с системой выигрышей в «одноруких бандитах» казино.

Ученые из австралийского и новозеландского университетов провели совместное исследование с целью выяснить, можно ли приравнивать открытие лутбоксов к азартным развлечениям. По результатам их труда оказалось, что механика распаковки коробок со случайными подарками однозначно схожа с процессом совершения ставок в азартные игры.

Существует множество компьютерных игр, в которых можно приобретать игровые вещи за настоящие деньги. В том числе, с предварительной покупкой внутриигровой валюты. Таким способом разработчики компенсируют свои немалые расходы на создание видеоигр.

Особенностью лутбоксов является то, что студии-производители контролируют то, что находится в боксах. Остаться «в минусе» разработчики здесь не могут. Компании получают хороший и стабильный доход, предоставляя геймерам возможность испытать удачу в поисках желаемой игровой вещи.

Соответствующий метод вознаграждения применяется и в различных азартных развлечениях. В случае, например, со слотами, гости казино также платят за шанс на желаемое — денежный приз. При этом игровые автоматы устроены так, чтобы развлекательные организации непременно имели свой заработок (процент отдачи ставок у слотов никогда не составляет 100% и более). Аналогичная ситуация в ставках на спорт — в коэффициенты исходов закладывается процент гарантированной прибыли букмекеров (маржа). Беттеры могут выигрывать, но даже тогда БК получают доход.

В ходе исследования, о котором упоминается выше, сотрудники университетов оценили содержимое боксов наиболее популярных игр, включая:

  • Injustice 2;
  • FIFA 18;
  • Star Wars: Battlefront II;
  • Call of Duty: WWII.

Возрастная категория геймеров, которым доступны выбранные учеными видеоигры, составляет «до 17 лет и старше». Из 22 игр 10 вариантов отвечали сразу нескольким критериям риска, характерным для азартных игр казино:

  1. Выигрыши достаются победителям за счет проигрышей других людей.
  2. Отказ от участия дает возможность недопущения убытков.
  3. Результаты рандомны (зависят от случайности).
  4. Происходит обмен (ценностей разного типа) на лутбокс.

Названные критерии риска находятся в базе стандартных азартных игр. В связи с этим, регуляторы Америки и Австралии, а также, например, бельгийское игровое госведомство, размышляют о том, стоит ли приравнять коробки с подарками к формам азартной деятельности. Однако однозначного решения по данному вопросу пока нет.

По мнению властей Нидерландов, раздача и продажа боксов с сюрпризами способны стать нарушением законодательства. Бельгийский министр юстиции настаивает на том, что лутбоксы должны быть полностью запрещены. Продвижением законодательных запретов на коробки со случайными подарками занимаются также члены правительств Вашингтона, Гавайев и Миннесоты. В Австралии организуются исследования на тему опасности лутбоксов.

Но реальная вероятность того, что платные боксы внутри компьютерных игр скоро будут запрещены, низкая. Поэтому следует уделить пристальное внимание тому, как наличие лутбоксов сказывается на психике геймеров разной возрастной категории. Уже сейчас ВОЗ относит зависимость от видеоигр к заболеваниям (код в реестре болезней — ICD-11). То, насколько серьезно наличие подарочных коробок может отразиться на несовершеннолетних игроках, пока неизвестно.

Японская гача — зависимость от лутбоксов

Гатя, гача (gacha) игры — компьютерные развлечения, в которых применяется механика, схожая с механикой лутбоксов и торговых игровых автоматов. Участники развлечений платят за то, чтобы получить виртуальный объект. Для получения предмета, требуется собрать его отдельные элементы, которые сами по себе не обладают ценностью.

Популярность механики гача, задействованной в мега успешной головоломке Puzzle&Dragons, стала причиной того, что японские власти отнесли ее к системе азартных игр. Весной 2012 года механика kompu gatcha (полная гача), предполагающая возможность преобразования нескольких комплектов объектов из коробок в максимально ценную (редкую) игровую вещь, была официально запрещена в Японии. Однако по сей день kompu gatcha остается единственной законодательно запрещенной системой подарочных боксов.

Пара примеров:

  • PEGI и ESRB (рейтинговые агентства) не относят коробки с сюрпризами к азартным видам развлечений. В отличие от слотов, лутбоксы за плату гарантируют выигрыш;
  • Китайские студии-разработчики видеоигр должны указывать вероятность выпадения конкретных виртуальных предметов в игровых боксах.

Приравнивают ли выдачу и распаковку лутбоксов к азартным видам деятельности в Украине? Нет. Украинское законодательство определяет азартные игры как форму некого договора, один из участников которого (игрок) делает ставку с возможностью выигрыша и отсутствия выигрыша. В случае с подарочными коробками, выигрыш является обязательным. Даже если ценность приза малая.

Зависимость от покупки коробок со случайными подарками

Осенью 2018 года в американскую корпорацию Electronic Arts, занятую производством и распространением компьютерных игр, поступило письмо от игрока с ником Kensgold. Геймер утверждал, что за несколько лет израсходовал на покупку лутбоксов около 13 000 долларов.

Молодой человек, еще не закончивший школьное обучение, работал в кафе и тратил всю зарплату официанта на видеоигры Electronic Arts. В определенный момент у Kensgold закончились деньги на покупку лутбоксов, и ему пришлось найти вторую работу. Чтобы вернуться к нормальной жизни и решить проблему игровой зависимости, школьник обратился к специалисту — психологу.

От зависимости от видеоигр страдают не только лица младшего возраста. Жительница Великобритании, Рут, достигнувшая 39 лет, обратилась в банк с просьбой закрыть для себя все возможности кредитования из-за неимоверных расходов на покупку игровых лутбоксов. По словам британки, выявить чрезмерные траты реальных денег в играх сложно. Когда Рут поведала своему мужу о том, что не может заставить себя отказаться от приобретения коробок с виртуальными подарками, у нее уже был огромный кредит.

В сети много говорится о классической форме игровой зависимости — лудомании (навязчивое патологическое увлечение азартными играми, ставками на спорт, лотереями, с которым невозможно справиться). Но то, что человек не посещает онлайн или офлайн казино и букмекерские конторы, не скупает массу лотерейных билетов, еще не означает, что у него нет игровой зависимости. Множество людей, так же как Рут, какое-то время не замечают проблему. А впоследствии не могут, например, из-за страха или стеснения, рассказать близким о происходящем и обратиться за помощью.

Связанный термин — аддикция. Психологи определяют им патологическую потребность человека в конкретном виде деятельности. Изначально термин применялся для описания наркомании, лекарственной и другой химической зависимости. Но сейчас он употребляется также в отношении психологической зависимости от чего-либо.

При аддикции человек, выполняя «навязчивое» действие, от которого зависит, «вырывается из реального мира» и ощущает глубокое удовлетворение. После он возвращается в «обычную жизнь», и, не находя достаточно радости и положительных эмоций в ней, вновь пытается усиленно совершить «навязчивое» действие. Разорвать порочный круг самостоятельно сложно. Нужна помощь специалиста.

Советы производителям видеоигр и другим создателям лутбоксов

Во многих видах развлекательной деятельности можно использовать коробки со случайными призами — для привлечения игроков и получения дополнительного дохода. Если вы решили внедрить механику лутбоксов, например, в приложении, чтобы впоследствии не столкнуться с проблемами, помните наши рекомендации:

  • Если в боксе может оказаться подарок, который уже имеется у пользователя, дайте покупателю возможность получать пользу от наличия дубля. Такой подход повысит лояльность;
  • Не скрывайте варианты сюрпризов — снаряжение для персонажей, косметику и другие предметы;
  • Предоставляйте шансы на бесплатное выпадение лутбоксов;
  • Не предусматривайте возможность обмена одних объектов на другие. Так, вы минимизируете ощущение того, что ценность подарков различная;
  • Даже в ущерб собственной прибыли, задумайтесь об использовании системы «родительский контроль». Чтобы пользователи младшего возраста не могли покупать лутбоксы без согласия совершеннолетних лиц;
  • Реализуйте меры безопасности, которые сделают невозможной перепродажу сюрпризов их получателями;
  • Четко и лаконично опишите систему вознаграждений — ее цели, возможные подарки.

Продажа лутбоксов может стать стабильным источником дохода для производителей видеоигр, разработчиков мобильных приложений, владельцев интернет-казино. Не только создатели, но и покупатели коробок с сюрпризами могут быть в выигрыше. При открытии боксов, можно ощущать невероятный азарт и настоящее удовольствие.

Но не следует забывать о проблеме зависимости. Для предупреждения ее развития, необходимо делать механику лутбоксов простой и понятной. В таком случае в плюсе будут все участники — продавцы и покупатели коробок с подарками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *