Реклама азартных игр и казино: как не нарушить законодательство

Главная » Реклама азартных игр и казино: как не нарушить законодательство

В мире начисляется примерно 80 государств, в которых деятельность наземных и онлайн казино, и, соответственно, их реклама, разрешена на законодательном уровне. Напоминаем, что к сфере iGaming относятся не только азартные игры, но и лотереи, покерные развлечения. К слову, не во всех юрисдикциях официально разрешается ведение каждого типа игрового бизнеса. В некоторых странах, допустим, можно принимать ставки на спорт, но нельзя предлагать играть в платные и бесплатные автоматы.

Список требований к развлекательной индустрии и рекламе ее представителей в разных государствах не одинаковый. Рассмотрим пару примеров.

Реклама азартных игр и казино

Реклама азартных игр и казино за рубежом

Представленная нами информация будет интересна игрокам и полезна тем, кто собирается организовать игровой бизнес за пределами Украины.

Соединенные Штаты

В Америке существуют выделенные игровые зоны, в которых могут работать наземные казино и вестись их реклама. Посещение таких зон совершеннолетним американцам законодательно разрешается. Вместе с тем гражданам США категорически запрещается осуществлять денежные операции (пополнять счет и выводить выигрыши) на сайтах со слотами.

Второй важный момент — корпорация «Google» не распространяет через свой магазин приложений программы для участия в платных играх и для заключения ставок на спорт. Однако она не против рекламирования симуляторов для азартного развлечения. Немало казино и букмекеров умело пользуются этим, продвигая собственные продукты.

Канада

Канадские игроки довольно активны. Одна из причин этого — сравнительно высокий уровень заработка канадцев. В североамериканской стране говорят на двух языках (оба являются официальными) — французском и английском. Реклама услуг казино разрешена на обоих.

Британия

В большинстве европейских стран можно рекламировать индустрию iGaming. Одним из наиболее прибыльных государств для организаторов азартных игр в Европе является Великобритания. Тут с успехом легально ведут свою деятельность многие крупные наземные заведения и интернет-казино.

В 2018 году требования к рекламе азартных игр в Британии были изменены. Игровые операторы и их сервисы-партнеры больше не могут опубликовывать свои баннеры в социальных сетях для пользователей, которым еще не исполнился 21 год.

Германия

Популярность наземных казино в стране постепенно растет. Что касается онлайн сферы, то она почти полностью находится под запретом. Германцы могут посещать только те игровые сайты, которые расположены на иностранных серверах. Одновременно с этим в германской версии Google активно рекламируются азартные игры.

Причины законодательных ограничений рекламы в iGaming

Законы, устанавливающие особенности рекламирования представителей игровой индустрии, ужесточаются во всем мире. В определенных государствах запрет такой рекламы полный, в других странах — частичный (на определенные типы игровой деятельности).

Причина для ввода ограничений — убеждение властей в том, что реклама азартных игр негативно влияет на вовлеченность в них несовершеннолетних лиц и повышает уровень лудомании (патологическая зависимость). Наиболее часто запреты касаются условий онлайн публикаций и месторасположения физических баннеров и прочих средств наружной рекламы. Случается, что ограничения временные. Например, вводится запрет на ролики казино по ТВ в дневные часы.

Главные причины ограничений рекламы казино в интернете:

  1. Поддержка интересов конкретных представителей игрового бизнеса. Например, распределение клиентского потока между онлайн и офлайн заведениями.
  2. Ориентация на поисковые запросы пользователей.
  3. Борьба с теневыми операторами. Скрываются рекламные публикации от офшорных казино, у которых нет местных лицензий.

Но основная причина другая — необходимость контролировать и сдерживать темпы развития игровой зависимости.

Реклама азартных игр в Украине

Украинским операторам разрешается рекламировать услуги онлайн и офлайн. При этом соответствующие нормы законодательства также постоянно ужесточаются. Наиболее важные из текущих регламентов:

  • Нельзя привлекать к участию в азартных играх несовершеннолетних лиц и создавать рекламу казино с гражданами в возрасте до 21 года (включая блоггеров и фотомоделей);
  • Запрещено формировать представление о том, что азартные игры могут быть источником дохода и альтернативой «обычной» работе. При описании возможности выигрыша нельзя использовать слова «заработок», «доход», «прибыль» и аналогичные термины. Также запрещается «гарантировать» выигрыш;
  • При рекламе казино и их предложений, нельзя преуменьшать риски проигрыша и преувеличивать шансы на выигрыш;
  • В публикациях, касающихся акций и прочих промо-мероприятий, должны приводиться точные сведения о периоде проведения кампаний, призовом фонде, условиях его распределения.

Последние поправки в украинском законе «О рекламе», затрагивающие «раскрутку» азартных игр, вступили в силу в начале октября 2023 года. В соответствии с ними, например, под запретом оказалось продвижение игровых заведений, работающих без лицензии от КРАИЛ, и реклама казино на любых физических наружных носителях (баннеры, билборды, уличные щиты). Показ рекламных роликов от казино по ТВ в Украине сейчас разрешен только ночью и ранним утром — с 23 часов до 6 часов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *